В Волгоградской области по инициативе прокуратуры недобросовестный предприниматель привлечен к ответственности за нарушения при организации школьного питания
Фроловская межрайонная прокуратура Волгоградской области провела проверку соблюдения требований законодательства при организации на поднадзорной территории питания в образовательных учреждениях.
Установлено, что оказывающая данные услуги по муниципальным контрактам индивидуальный предприниматель Мордвинцева Е.А. использовала для приготовления пищи мясную, рыбную и молочную продукцию неизвестного происхождения.
В частности, сведения о продуктах, количество которых указано предпринимателем в документах, подтверждающих исполнение обязательств по контрактам, явно не соответствовали количеству продуктов, которые внесены коммерсантом в федеральную информационную систему «Меркурий» при приобретении, транспортировке, реализации продуктов для организации питания в 21-м образовательном учреждении района.
К примеру, по документам об исполнении контрактов об организации питания в школах и детских садах в сентябре-октябре 2024 года Мордвинцева Е.А. использовала мясо говядины в количестве более 2 тонн. В тоже время согласно сведениям, внесённым в ФГИС «Меркурий», она закупила немногим более 50 кг говядины. Несоответствия выявлены также при сопоставлении данных о рыбной, молочной продукции и мясе курицы, используемых для организации детского питания.
По итогам проверки Фроловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области в отношении ИП Мордвинцевой Е.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение исполнителем обязательных требований к продукции).
На основании постановления прокурора Арбитражный суд Волгоградской области привлек ИП Мордвинцеву Е.А. к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.
Привлечение к административной ответственности за указанное правонарушение в силу предусмотренных законодательством требований к участникам закупок является основанием для отказа недобросовестному исполнителю в дальнейшем участии в конкурсных процедурах на заключение государственных (муниципальных) контрактов.