РУССКИЙ МИР. ИСТОРИЯ
Король репортажа, не имевший за плечами ни академий, ни гимназического аттестата, но обладавший университетом жизни, пройденным от волжских берегов до кавказских хребтов.
Владимир Гиляровский — бурлак, циркач, пластун (военный разведчик), актер, пожарный — человек, вместивший в одну жизнь судьбы десятка людей. Его Георгиевский крест, полученный на Русско-турецкой войне, стал таким же отражением его натуры, как и бесшабашная удаль, с которой он бросался в самые опасные передряги.
Пятьдесят лет он был летописцем Москвы, её дыханием и пульсом.
В его «Москве и москвичах» столица предстает не просто городом, а живым организмом. Он умудрялся быть своим и в богемных салонах, где дружил с Чеховым, Толстым, Шаляпиным, Станиславским и Горьким, и в зловонных трущобах Хитровки, где ему доверяли самые отпетые головушки.
Гиляровский жил на сломе эпох, став живым мостиком между веком баржи и веком метро. Юношей он тянул бечеву с бурлаками, а в зрелые годы наблюдал, как под московскими улицами прокладывают первые тоннели. Страстный поклонник прогресса, он одним из первых провел в дом телефон, щелкал события на Kodak и гонялся за сенсациями, чтобы мгновенно передать их по телеграфу.
Выставка «Свой человек» в Музее русского импрессионизма позволяет пройти по следам этой неукротимой натуры. Экспозиция, начинающаяся с портретов героя и продолжающаяся рассказом о «старой новой Москве», завершается спецпроектом «Пространство технологий», подготовленным совместно с Политехническим музеем и Яндексом.
Здесь остро чувствуется, как Гиляровский, этот вечный двигатель своей эпохи, и сегодня заряжает энергией каждого, кто соприкасается с его наследием.
#Sirga

















































