Техническое движение транспорта открылось на втором участке обхода Волгограда.
Глава региона провел совещание.
Сегодня, 26 декабря, в Волгограде торжественно запустили движение по 12-километровому участку обхода города с новым мостом через Волго-Донской канал. На совещании с участием губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова и главы Федерального дорожного агентства Романа Новикова обсудили планы дальнейших этапов строительства.
Как сообщает пресс-служба обладминистрации, открытие важного для региона и всей страны объекта совпало с 80-летием Великой Победы и Годом защитника Отечества. Андрей Бочаров подчеркнул значимость события:
Сегодня в Волгоградской области по-настоящему праздник. Сделан еще один очень важный шаг в реализации мечты всех поколений жителей Сталинграда и Волгограда, жителей нашей страны, выбирающих маршруты через Волгоградскую область. Реализация нашего общего проекта проходит в соответствии с планами и графиками, — отметил Андрей Бочаров.
Обход Волгограда строится в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Магистраль соединит федеральные трассы, свяжет регионы со странами Каспийского бассейна и станет частью международного коридора «Север — Юг». Второй участок обхода, как ожидается, будет пропускать около 10 тысяч машин в сутки, улучшит экологию города и вовлечет в оборот неиспользуемые территории.
На втором участке построили три разноуровневые развязки, обеспечивающие выезд на трассы Р-22 «Каспий» и Волгоград – Котельниково – Сальск. Безопасность обеспечат современные ограждения, освещение и интеллектуальная транспортная система, а также две площадки для отдыха.
Ключевой объект участка — мост через Волго-Донской канал. Его длина с эстакадой — более 1,3 км, русловая часть — 350 метров, высота пролета — 17 метров. Новый мост важен для Волгограда: старый в Красноармейском районе нуждается в реконструкции, и запуск объекта позволит приступить к работам.
И. о. начальника ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Илья Левин рассказал о строительстве моста:
Сначала нам предстояло надвинуть правую половину моста, затем – левую. Для каждой половины моста требовалось 23 металлических блока, каждый из которых весит около 100 тонн. Всего для строительства моста понадобилось более 4,6 тыс. тонн металла, что почти в два раза превышает вес металлоконструкций, использованных при возведении монумента «Родина-мать зовет!». Процесс строительства мостового перехода находился под постоянным контролем, — подчеркнул Илья Левин.
В 2024 году открыли первый участок обхода, соединивший трассы Р-22 «Каспий» и Р-260, а также дорогу Качалино – Степной – аэропорт «Гумрак». Проект третьего этапа, который свяжет первые два, уже готов и согласован.
С 2014 по 2024 годы в Волгоградской области построили, реконструировали и отремонтировали около 5,1 тысячи километров дорог, а также 30 путепроводов и мостовых переходов, следуя задачам губернатора Андрея Бочарова.






































