Проверка законности и эффективности использования субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на приобретение, содержание и эксплуатацию специальной дорожной техники стала темой круглого стола, который провел первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы, руководитель парламентского комитета по бюджетной, финансовой и налоговой политике Михаил Струк.
В рамках программы, инициированной губернатором Андреем Бочаровым,
для поселений Волгоградской области с 2020 по 2023 год было приобретено 235 тракторов и полуприцепов-цистерн;
на приобретение и содержание дорожной техники в 2022-2023 годах муниципалитетам было направлено 405 млн рублей из областного бюджета.
Законность расходования средств проверяли в ходе параллельного контрольного мероприятия КСП Волгоградской области и контрольно-счетных органов пяти городов и 27 муниципальных районов региона. Результаты были представлены на круглом столе.
По итогам контрольного мероприятия составлено 385 актов обследования объектов. Проведенная проверка показала, что в целом бюджетные средства использовались эффективно и с соблюдением законодательства.
«Модернизация дорожной инфраструктуры муниципалитетов – одно из важнейших направлений. На эти цели выделяются значительные объемы субсидий. Вместе с тем необходимо обеспечить максимальную отдачу от каждого бюджетного рубля», – сделал акцент Михаил Струк.
«Контрольные мероприятия помогли выявить аспекты, требующие дальнейшей проработки. Одно из предложений - установить единые условия софинансирования мероприятий по приобретению и содержанию дорожной техники для всех муниципалитетов», – отметил сенатор РФ Николай Семисотов.
Важность системного взаимодействия властных структур и органов внешнего финансового контроля на региональном уровне также подчеркнул сенатор РФ Сергей Горняков.
По словам председателя региональной КСП Александра Носова, параллельные мероприятия КСП региона и муниципальных контрольно-счетных органов зарекомендовали себя как эффективная форма финансового контроля за использованием бюджетных средств.