Вопрос о том, может ли управляющая компания (УО) применять муниципальный тариф, если стоимость ее услуг не была согласована с собственниками жилья, стал предметом разъяснений Минстроя России. В письме от 7 августа 2025 года ведомство прояснило, что отсутствие четких условий в договоре управления ставит под сомнение его законность.
Основные положения договора управления
- Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, управление многоквартирными домами осуществляется на основе договора между собственниками и лицензированными управляющими компаниями.
- Как указывает часть 1 статьи 432 Гражданского кодекса, договор считается заключенным только при достижении согласия по всем ключевым условиям, включая цену услуг.
Эти детали подчеркивают важность ясности в определении стоимости услуг, которая должна обсуждаться на общем собрании собственников многоквартирного дома.
Необходимость согласования тарифов
- Согласно пункту 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ, одно из обязательных условий договора — это порядок определения цены на услуги, предоставляемые управляющей компанией.
- Как отметили в Минстрой, решение о размере платы за содержание жилья должно приниматься собственниками на общем собрании, с учетом предложений УО и действовать не менее года.
Таким образом, согласие собственников на условия договора, включая стоимость, является обязательным.
Использование муниципальных тарифов
Минстрой четко указал, что без установленной стоимости услуг использование тарифов, определенных органом местного самоуправления, не будет допустимо. Это решение согласуется с последними судебными практиками и требует от управляющих компаний строгого соблюдения норм законодательства.
Согласно информации ведомства, размер платы за содержание жилья может применяться только в случае, если это прямо указано в договоре. Таким образом, закон не допускает действия договора управления, в котором отсутствуют все или часть существенных условий, что может повлечь правовые последствия для управляющих компаний.