В 2026 году финансовый сектор переживает настоящую революцию. Микрофинансовые организации (МФО) принимают решение избавляться от проблемных долгов, передавая их коллекторским агентствам. Этот шаг стал популярным трендом, и все чаще банки и МФО становятся участниками новой экономики, где распродажа долгов стала обыденностью, пишет канал "SM Юрист".
Рынок долгов: быстрая деградация или новая возможность?
Тенденция к продаже долгов растет с каждым месяцем. В 2026 году объемы торгов проблемной задолженностью достигли рекордных отметок и составляют 40% от общего объема задолженности. Банки выставляют на торги долги на сумму около 8 миллиардов рублей ежеквартально, в то время как МФО стараются не отставать. Рынок, в котором раньше существовали сложные процедуры взыскания, теперь напоминает барахолку — где кредиты и финансовые обязательства продаются за копейки.
Магия дисконта: как должники могут выиграть в этой игре?
Здесь происходит интересный парадокс. Коллекторы приобретают задолженности по цене 2–5% от их номинальной стоимости, но пытаются взыскать полную сумму. Часто они готовы идти на уступки, предлагая должникам выгодные условия: частичное списание, возможность выплачивать долг мелкими платежами и подобные стратегии для максимального возвращения хоть какой-то суммы.
Для тех, кто уже потерял надежду и не желает проходить сложные правовые процедуры банкротства, это может стать настоящим спасением. Появляется шанс разбить долг на части и даже урезать его, что дает возможность избежать стресса и судебных разбирательств.
Почему такая система приносит плоды?
В уйме финансовых трудностей, когда многие заемщики не могут справиться с возложенными на них обязательствами, такой подход к продаже долгов выглядит довольно прагматично. Это открывает двери для будущих соглашений между должниками и коллекторами, а также противоречит традиционной политике банков, которые часто оказываются далёки от тактики максимального снижения долговых обязательств для своих клиентов.
Тем не менее, основное вопрос остается открытым: если долги можно продать за крохи, почему банки не предлагают эти условия напрямую своим клиентам? Почему разница между первоначальной задолженностью и ценой на рынке столь велика?































